| Новости

Третий квартал стал худшим в истории российского ритейла


Третий квартал стал худшим в истории российского ритейла 08.11.2022

Третий квартал стал худшим в истории российского ритейла

Третий квартал 2022 года стал худшим в истории российского продуктового ритейла, следует из материалов исследования аналитической компании INFOLine. По словам гендиректора агентства, в июле-сентябре была зафиксирована самая худшая динамика сопоставимых продаж в современной истории.

LfL-продажи лидеров рынка оказались значительно ниже уровня инфляции. Так, в частности, в торговой сети "Перекресток" сопоставимые продажи выросли лишь на 6,3% при инфляции в пределах 15-20%. А в малых форматах торговой сети "Лента" сопоставимые продажи сократились на 6,8%.

Отрицательная динамика также была отмечена в сети гипермаркетов "О'Кей" - минус 3,3%. В дискаунтерах сети Fix Price также отмечалось падение покупательского трафика и объема продаж в натуральном выражении.

В целом за отчетный период LfL - продажи X5 Group выросли в третьем квартале на 12,4%, "Ленты" - на 1,3%, "О'Кей" - на 2,5%, Fix Price - на 11,1%, пишет информационное агентство "Интерфакс" со ссылкой на материалы исследования.

"Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены, - эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли", - прокомментировал генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Аналитики отмечают, что незначительный прирост выручки продавцов продуктов и товаров повседневного спроса обеспечивается исключительно за счет высокой инфляции. Ситуация в четвертом квартале, как ожидается, может ухудшиться.

"Если в ближайшее время ситуация не изменится в лучшую сторону, то с наступлением нового года мы рискуем получить, во-первых, череду банкротств, а во-вторых, уход с рынка уже не только иностранных, но и российских компаний", - добавил Федяков.


Источник: Моллы.Ru.

Возврат к списку