| Новости

Магазины IKEA будут закрыты до сентября


Магазины IKEA будут закрыты до сентября 04.05.2022

Магазины IKEA будут закрыты до сентября

Шведская IKEA, крупнейший ритейлер мебели и товаров для дома на российском рынке, приняла решение продлить период приостановки операционной деятельности в стране.

Как сообщает портал "Деловой Петербург", магазины ИКЕА будут закрыты для покупателей как минимум до 31 августа 2022 года.

«Текущая работа магазинов/студий в режиме "за закрытыми дверями" пролонгируется до 31 августа», - прокомментировали в российском офисе компании.

Отмечается, что в краткосрочной перспективе IKEA не сможет вернуться к работе на российском рынке на фоне сохраняющихся сложностей в логистических схемах. В то же время, на время приостановки работы магазинов персонал продолжит получать заработную плату и сохранит страховые выплаты.

Ранее в IKEA заявляли, что не планируют покидать российский рынок. Управляющая бизнесом ритейлера Ingka Group также владеет в России сетью из 14 торгово-развлекательных центров МЕГА, которые продолжают работать в штатном режиме.

Российские потребители продолжают сокращать траты на кафе и рестораны, отдавая предпочтение предприятиям быстрого питания в стремлении к экономии. По оценкам исследовательской компании Focus Technologies, оборот кафе и ресторанов на площадях торговых центров сократился за прошедшие два месяца в среднем на 3%. Число заказов сократилось на 10%, а рост среднего чека составил 8%.

Для сравнения, в фастфуде оборот предприятий увеличился за отчетный период на 16% благодаря росту трафика на 4% и среднего чека - на 11%. По данным компании Malltech, оборот заведений быстрого питания в ТЦ в марте вырос на 6%, а кафе и ресторанов - упал на 3%.

До начала последних событий показатели кафе и ресторанов против предприятий быстрого питания в торговых центрах не различались. В январе и феврале их оборот вырос в среднем на 16%, при увеличении числа заказов на 7-10%, пишет " Коммерсантъ" со ссылкой на исследование. Участники рынка отмечают, что многие предприятия быстрого питания особенно сильно увеличили выручку за счет закрытия McDonald's.

Эксперты указывают на то, что россияне снова включают режим экономии, перемещаясь в фастфуд. Дополнительное давление на рынок оказывает закрытие в торговых центрах магазинов западных брендов, которые традиционно ориентировались на потребителей со средним достатком.

Операторы фастфуда, несмотря на рост выручки, не спешат инвестировать в открытие новых ресторанов, испытывая сложности с поставками оборудования и привлечением заемного финансирования. По данным за 18-24 апреля 2022 года индекс посещаемости торговых центров в Москве оказался на 11% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Источник: malls.ru

Возврат к списку