| Новости

Томская сеть ГК «Лама» сокращает расходы, предлагая покупателям технологии самообслуживания


Томская сеть ГК «Лама» сокращает расходы, предлагая покупателям технологии самообслуживания 16.11.2020

Томская сеть ГК «Лама» сокращает расходы, предлагая покупателям технологии самообслуживания

ГК «Лама» (г. Томск) объединяет 63 магазина. ИТ-департамент сети применяет современные разработки для повышения эффективности – и с 2020 года в магазинах началось внедрение технологий самообслуживания. Пилотный проект по внедрению касс самообслуживания был запущен в одном из гипермаркетов SPAR – уже через 10 дней ими пользовались 34% покупателей магазина. Расходы на ФОТ торговой точки сократились на 22,5%.

Магазин для «пилота» был выбран из-за расположения в микрорайоне с большой долей молодёжной аудитории и высокого показателя безналичного расчёта – 69% при среднем показателе сети 60%. После тщательного изучения его характеристик аналитики CSI провели расчёты и предложили вариант проектирования зоны самообслуживания для быстрого достижения ключевых показателей эффективности. Проект запускался при удаленной поддержке CSI силами томской компании-партнёра.

Зона с КСО заменила отдел экспресс-касс, которые открывались в пиковые часы и предпраздничные дни, а в остальное время простаивали. Необходимость во временных кассирах расширяла ФОТ торговой точки и требовала дополнительных затрат на подбор персонала. С установкой КСО снизились расходы на ФОТ – на остров из 4 касс достаточно одного помощника-кассира.

Система Set Retail для классических касс и Set SCO для касс самообслуживания интегрированы с внешними системами лояльности, которые использует ГК «Лама» – Loymax и Supra. На кассах можно платить банковскими картами и бонусами Supra.

Игорь Чечулин, руководитель направления самообслуживания CSI:
«Проект проходил в активном взаимодействии с ИТ-департаментом клиента – мы оперативно получали данные, обсуждали выводы. При построении математических моделей мы опираемся на опыт десятков проектов – пилотов и тиражей, реализованных нами с 2013 года в России и СНГ – это помогает быстро достичь планового результата».

Доля безналичных платежей в магазине выросла на 12%, отмечен общий прирост трафика. Среднее время прохождения КСО – 1,5 минуты. Ситуация с коронавирусом, которую трудно было предвидеть в момент планирования проекта, стала одним из факторов популярности нового способа оплаты покупок.

За безопасностью на кассовой линии в магазинах сети наблюдает система контроля кассовых операций Set Prisma.

В планах у ритейлера – запуск приложения Scan&Go на базе текущего мобильного приложения лояльности, его разрабатывают собственные программисты ГК «Лама». Покупатели смогут сканировать свои покупки в торговом зале, чтобы на кассах самообслуживания их просто оплатить.

Елена Качесова, ИТ-директор ГК «Лама»:
«Несмотря на условия, в которых мы оказались в разгар проекта, зона самообслуживания открылась в срок и мы быстро вышли на хорошие показатели трафика. Отмечу экспертов и аналитиков CSI, которые давали дельные рекомендации, помогали готовить отчёты и строили правильные прогнозы. С кассами SCO мы сокращаем издержки, а покупателям удобнее делать покупки. Будем развивать это направление при поддержке CSI».

Источник: https://www.retail.ru

Возврат к списку