| Новости

Продуктовые сети не смогут повышать цены в 2020 году


Продуктовые сети не смогут повышать цены в 2020 году 02.07.2020

Продуктовые сети не смогут повышать цены в 2020 году

Крупные торговые сети не будут повышать цены на потребительские товары во втором полугодии 2020 года, несмотря на падение товарооборота в последние месяцы. Эксперты отмечают, что покупательская способность россиян будет восстанавливаться еще долго, пишут «Известия».

Суммарный объем розничной торговли в России из-за введенных ограничений на передвижение граждан и закрытия каналов продаж снизился в апреле на 23%, а в мае - на 19% относительно данных за весенние месяцы в 2019 году. Для сравнения, в марте он был выше на 5,7% в годовом сравнении.

В Ассоциации компаний розничной торговли отмечают, что крупные сети продолжают сдерживать цены на потребительские товары, начиная с апреля. По оценкам Росстата, оборот розницы в мае 2020 года составил 2,25 трлн рублей, в апреле - 2,11 трлн.

В непродуктовой рознице падение товарооборота составило 36,4% в апреле и 29,2% в мае, когда часть магазинов постепенно начала открываться в ряде регионов. В продуктовом сегменте падение рынка было не такое выраженное - 9,2% в апреле и 8,6% в мае.

В марте рост спроса на потребительские товары был связан с подготовкой россиян к предстоящему режиму самоизоляции - продуктовые ритейлеры фиксировали несколько пиков ажиотажного спроса, когда потребители скупали продукты с длительным сроком годности. Падение продаж в ритейле в России было отмечено впервые с 2015-2016 годов. Участники рынка сообщают, что формирование цен на социально значимые продукты сегодня контролируют ФАС и другие ведомства.

Источник: https://www.malls.ru

Возврат к списку