| Новости

От IKEA до Zara - что происходит с иностранными брендами в России?


От IKEA до Zara - что происходит с иностранными брендами в России? 27.06.2022

От IKEA до Zara - что происходит с иностранными брендами в России?

Последние события навсегда изменили расклад на рынке розничной торговли в России. Западные бренды, в течение более чем двадцати лет расширявшие свое присутствие на российском рынке, в одночасье приняли решение отказаться от дальнейшего развития в стране.

На протяжении последних трех месяцев рынок замер в ожидании больших новостей - одни бренды окончательно уходят из России, другие передают управление местному менеджменту или продают бизнес, третьи находятся «на паузе», сохраняя неработающие магазины и штат. И лишь немногие по-прежнему продолжают работать в докризисном формате и заявляют о планах по сохранению бизнеса в стране.

Как обстоят дела у крупнейших иностранных ритейлеров на сегодняшний день?

IKEA
Шведский мебельный гигант - бесспорно, одна из компаний, заменить которую на российском рынке невозможно. На прошлой неделе стало известно о намерении контролирующей бизнес компании INGKA продать заводы IKEA в России и сократить часть персонала. По неподтвержденным данным, компания приняла решение полностью уйти из страны. Российские конкуренты уже заявили об интереса к активам IKEA. Участники рынка предполагают, что вслед за продажей заводов последует и постепенный выход компании из розничного бизнеса.
22 июня стало известно, что ИКЕА направила собственникам торговых центров уведомление о намерении досрочно расторгнуть договоры аренды.

Zara
У испанской группы Inditex пока нет четких планов по продолжению инвестиционной активности на российском рынке. Магазины Zara, Bershka и других подконтрольных группе брендов (всего - более 500 моносторов) остаются закрытыми на протяжении последних месяцев. В компании информацию о возможном открытии не комментируют, хотя слухи на рынке имели место быть. Источники сообщают, что компания ведет переговоры о передаче управления бизнесом и одновременно изучает возможности для перенастройки логистических цепочек.

Decathlon
Еще один ритейлер, которого российским потребителям будет не хватать - французская сеть гипермаркетов Decathlon, которая первой из большой тройки (вместе с Auchan и Leroy Merlin входит в Association Familiale Mulliez) отказалась от работы в России. Компания начала закрывать магазины еще в апреле, и последние из них прекратят работу с 27 июня. Впрочем, об уходе из страны в компании не заявляли. Официальная причина закрытия - проблемы с поставками товаров. В «Декатлоне» обещают открыться при первой возможности наладить логистику.

LPP
Польский фэшн-гигант LPP Group первым среди конкурентов закрыл свои магазины еще в конце февраля, а затем в короткие сроки успел продать бизнес инвесторам из Китая. После ребрендинга магазины Cropp, House и других брендов LPP открылись по всей России. Впрочем, в большинстве локаций пока даже не стали менять вывески - на сегодняшний день в штатном режиме продолжают работу более 400 магазинов.

OBI
Немецкая сеть гипермаркетов OBI вошла в число тех, кто первым успел «переодеться». Еще в марте в головном офисе начали процесс выхода из бизнеса, а уже в начале мая после завершения сделки гипермаркеты открылись по всей России. Правда, проблемы у OBI сохраняются. Эксперты заявляют, что для нормального продолжения работы ритейлеру необходимо будет инвестировать в работу сети миллиарды.

L'Occitane
В числе определившихся со своим будущим в России оказался французский производитель натуральной косметики L'Occitane. В конце мая контроль над бизнесом перешел к российским топ-менеджерам, которые вновь открыли все магазины под обновленным брендом "Л'Окситан". Впрочем, в отсутствии официальных поставок продукции бренда в Россию перспективы розничной сети сегодня выглядят туманными.

McDonald's, KFC, Burger King
На рынке общественного питания дороги трех крупнейших американских брендов - лидеров рынка фастфуда разошлись. Так, если McDonald's уже продал бизнес в России местному франчайзи и начал открывать рестораны по всей стране под новым брендом "Вкусно - и точка", то KFC и Burger King продолжают работать в штатном режиме. Первая вынуждена была закрыть небольшую часть ресторанов под корпоративным управлением, при этом сохранив почти 90% заведений. А главный по "Вопперам" и вовсе обошелся без потерь - все франчайзинговые точки Burger King остаются в работе.

Nike
Крупнейший производитель спортивной одежды и обуви Nike принял решение окончательно уйти с российского рынка. "Сайт nike.com и мобильное приложение Nike больше не будут доступны в этом регионе. Магазины Nike недавно временно закрылись и больше не откроются", - прокомментировали в пресс-службе компании. В розничную сеть Nike в России входило 116 магазинов.

Источник: Моллы.Ru.

Возврат к списку