| Новости

Маркетплейсы обяжут маркировать товары параллельного импорта


Маркетплейсы обяжут маркировать товары параллельного импорта 10.06.2022

Маркетплейсы обяжут маркировать товары параллельного импорта

Российские маркетплейсы могут обязать ввести специальную маркировку товаров, ввезенных по программе параллельного импорта. Соответствующую инициативу намерен продвигать Минпромторг, сообщил руководитель департамента развития внутренней торговли министерства Никита Кузнецов.

По его словам, маркировка ввезенных по новым каналам товаров позволит минимизировать риски для покупателей. Одобренная правительством программа параллельного импорта предполагает ввоз в страну товаров без разрешения правообладателей, в том числе через третьи страны.  

Как сообщает информационное агентство ТАСС, ранее крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" - приняли решение торговать товарами, ввезенными через альтернативные каналы. В то же время, некоторые ритейлеры, развивавшие монобрендовые магазины потребительских товаров, пока не планируют заниматься продажей товаров по программе параллельного импорта.

По словам Кузнецова, на фоне массового ухода иностранного бизнеса из России на рынке будет увеличиваться число товаров без брендов, а также продукции локального производства. Кроме того, эксперт ожидает увеличения числа мелких производителей при сокращении общего количества крупных компаний. В Минпромторге уже заявляли о необходимости выделить 0,5 млрд рублей на поддержку продвижения отечественных брендов.

Источник: malls.ru

Возврат к списку