| Новости

Как вести себя собственникам помещений (Арендодателям) в условиях пандемии? Давать ли скидку на Аренду?


29.03.2020

Как вести себя собственникам помещений (Арендодателям) в условиях пандемии? Давать ли скидку на Аренду?

Для начала надо понять и оценить, насколько нужен Вам данный Арендатор (как долго он у Вас снимаем помещение, были ли у него задержки по выплате Арендной платы, насколько тяжело Вам будет сдать помещение, если он съедит).

Принимая это во внимание, а также то, к какой сфере относится Ваш Арендатор, уже стоит принимать решение.
В настоящее время больше всего пострадали предприятия туризма (турфирмы), гостиничного бизнеса (отели, хостелы, гостиничные апартаменты на часы/сутки), предприятия, связанные со ставками на спорт (букмекерские организации), предприятия общепита (рестораны, кафе, столовые), предприятия спорта и досуга.  

Это те Арендаторы, которым необходима поддержка Арендодателя в первую очередь. Если Вы хотите сохранить долгие взаимовыгодные условия и не хотите, чтобы Арендатор съехал, Вам стоит пойти на встречу.

Однако не стоит забывать, что Вам, как собственнику, необходимо платить налоги, коммунальные платежи и плату за содержание и обслуживание недвижимости, а, соответственно, Арендатор тоже должен понимать, что скидка не может быть постоянной и 100%-ой.

В меньшей степени пострадали, но на них также отразилась данная ситуация, это сфера услуг и торговля товарами не первой необходимости (одежда, бытовая техника, игрушки и прочие). Тут Арендодателям, при предоставлении льготных условий, необходимо основываться как на собственном опыте и тех условиях, которые были описаны выше, так и прибегнуть к анализу проходимости данной точки Арендатора на основании счетчиков проходимости (если они есть) или на количестве чеков данного Арендатора.

В настоящее время фактически не отразилась пандемия на продуктовых магазинах, аптеках, магазинах бытовой химии, алкогольных и пивных магазинах, пекарнях и булочных - т.е. тех Арендаторах,  которые обслуживают и удовлетворяют потребности  ежедневного спроса граждан.

Исходя из вышесказанного, Вам, как Арендодателю, принимать данное решение, но оно должно быть взвешенным, обдуманным и аргументированным, т.к. в противном случае, Арендатор может уйти и Ваше помещение (здание) на долгое время останется пустое.

Возврат к списку