| Новости

Как росли сети в 2019 году?


Как росли сети в 2019 году? 22.02.2020

Как росли сети в 2019 году?

X5 Retail Group
На 31 декабря 2019 года в сеть X5 входило 16 297 магазинов, торговые площади выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом. Из общего числа точек «Пятерочка» – это 15 354 магазина (на 1832 больше, чем годом ранее), «Перекресток» – 852 (92 новых), «Карусель» – 91 (3 точки были закрыты). Общий прирост составил 1 866 магазинов, однако, это на 19,2% меньше, чем в прошлом году. Темпы открытия «Пятерочек» и «Перекрестков» также замедлились на 20,2% и 24,6% соответственно. В прошедшем году компания открыла 3 новых распределительных центра общей площадью 81,1 тыс. кв. м. В 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 224 «магазина у дома», 16 супермаркетов и пять гипермаркетов.

Лидер российского продуктового ритейла отчитался, что в 2019 году удалось добиться роста выручки на 13,3% по сравнению с 2018 годом. Выручка группы составила 1727,714 млрд рублей, из них 1366,657 млрд принесла «Пятерочка», 273,181 млрд – «Перекресток», 87,397 млрд – «Карусель». «Пятерочка» показала рост на 14,1%, «Перекресток» – на 18,3%, а вот выручка «Карусели» сократилась на 3,8% по сравнению с 2018 годом. Отрицательные показатели «Карусели» объясняются ростом давления со стороны магазинов «у дома», а также программой трансформации сети (распродажи в магазинах, которые планируется закрыть/передать «Перекрестку»).

По подсчетам компании Deloitte, X5 Retail Group не только является крупнейшим российским ритейлером, но и обгоняет всех российских конкурентов по темпам роста. В глобальном рейтинге топ-50 наиболее динамично развивающихся игроков X5 Retail Group занимает 11-е место с ростом выручки в 23,4% за последние пять лет.

«Магнит»
Компания открыла (net) 2 377 магазинов (1 195 магазинов «у дома», 6 супермаркетов и 1 176 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2019 г. составило 20 725. Торговая площадь «Магнита» увеличилась на 814 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году).

Общая выручка сети выросла на 10,6% год к году до 1 368,7 млрд руб., при этом чистая розничная выручка увеличилась на 9,5% и составила 1 332,9 млрд руб. Большой рост показали оптовые продажи – на 77,4% год к году до 35,8 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров.

Если смотреть по форматам, то магазины «у дома» принесли 1020,4 млрд рублей, увеличив свою выручку на 11,2%. Супермаркеты показали снижение на 3,5% до 200 млрд рублей, а вот магазины дрогери выросли на 20,5% до 2,76 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась на 49% год к году и составила 17,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б. п. год к году до 1,3%.

«Дикси – Бристоль – Красное&Белое»
В конце 2019 года три крупных игрока на рынке ритейла завершили сделку по объединению, управление осуществляется компанией «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед». По прогнозам одного из бенефициаров, Сергея Студенникова, в 2019 году общая выручка компании может составить 800 млрд рублей. С таким показателем группа выйдет на третье место по объему выручки на российском продуктовом рынке, потеснив «Ленту».

Под вывесками «Дикси», «Виктория», «Мегамарт», «Бристоль» и «Красное&Белое» в России работает более 13 тыс. магазинов. Подсчитать точную общую численность магазинов объединенной сети сложно. «Бристоль» такую информацию не предоставляет, «Красное&Белое» на запрос не ответили. «Дикси» за 2019 год сократил сеть на 48 магазинов. На 31.12.2019 2659 магазинов расположены в 739 городах и населенных пунктах Центральной России, Северо-Западного и Уральского федеральных округов, а также Калининграде и Калининградской области.

«Лента»
В 2019 г. открыто в общей сложности 8 гипермаркетов и 3 супермаркета, в тот же период закрыто 3 гипермаркета и 7 супермаркетов. Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2019 г. составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет.

Результаты работы «Ленты» в 2019 году не порадовали генерального директора Германа Тинга. Он отметил, что в 4 квартале 2019 ритейлер показал снижение выручки на 1,4% по сравнению с тем же периодом 2018 года.

Однако, в целом за 2019 год сеть увеличила выручку на 1% до 417,5 млрд рублей (в 2018 г. – 413,6 млрд рублей). Выручка от розничных продаж увеличилась на 4% до 407,2 млрд рублей (в 2018 г. – 391,6 млрд рублей), а оптовая сократилась на 53,2%.

Metro
На сегодняшний день российское подразделение компании METRO Cash&Carry управляет 94 гипермаркетами в 51 регионе страны. В 2019 году был запущен 1 новый торговый центр. Глава Metro в России Мартин Шумахер сообщил, что в ближайшее время компания не планирует открывать в стране большие магазины традиционного оптового формата, но будет заниматься повышением эффективности существующих точек.

Также Metro изучает форматы меньшей площади, например, торговые точки, ориентированные на небольших трейдеров, и компактные склады, которые позволят расширить сеть доставки.

В 2018/2019 финансовом году (завершился 30 сентября) продажи Metro Cash & Carry в России уменьшились в рублях на 3,3%. В результате отрицательного влияния изменений валютных курсов отчетные продажи сократились на 5,4%. Менеджмент компании оценивает эти результаты положительно: по сравнению с 7% падения продаж годом ранее это говорит о переломе негативного тренда.

«Фасоль»
На конец 2019 года сеть насчитывала порядка 1500 магазинов в России. За год рост составил около 500 точек. Сеть снизила темпы развития – в 2018 году открылось более 740 магазинов.

«Светофор»
На конец 2018 г. сеть насчитывала 885 объектов общей площадью 649 тыс. кв. м. По данным INFOline, за 2019 год компания открыла около 500 магазинов. Это позволило «Светофору» увеличить оборот на 26% и войти в топ-10 российских FMCG-ритейлеров. К концу 2019 года в сеть входили около 1400 торговых точек.

«Ярче!»
К концу 2019 года сеть насчитывала порядка 680 магазинов в Сибири и Московской области. Таким образом, за 2019 год сеть выросла примерно на 180 магазинов – в конце 2018 в сети было около 500 точек.

Компания в 2019 г. усилила экспансию – в 2018 году было открыто только 100 магазинов. По данным INFOLine, на конец 2019 года оборот сети составил порядка 70 млрд рублей, увеличившись за год на 23%.

Wildberries
Прошедший год менеджмент Wildberries может уверенно назвать успешным. Более чем в 2 раза выросло количество пунктов выдачи заказов – к концу 2019 года сеть насчитывала 6300 точек. Число поставщиков также выросло более чем в 2 раза с 9 до 19 тысяч. В 2019 году Wildberries расширила ассортимент с 1,8 до 3,6 млн SKU, число брендов удвоилось до 30 тысяч.

Онлайн-ритейлер увеличил оборот на 88% до 223,5 млрд руб. За год выполнено 164 млн заказов – это в 2 раза больше, чем в 2018.

Если сравнивать продажи в штуках, то рост составил 111% – в 2019 году продано 226 млн единиц товаров.

«М.Видео-Эльдорадо»
За 2019 год группа «М.Видео-Эльдорадо» увеличила сеть на 97 магазинов, включая 38 магазинов «М.Видео», 45 «Эльдорадо» и 14 магазинов m_mobile. Общее число магазинов группы на 31 декабря 2019 года составило 1 038.

Общие продажи «М.Видео-Эльдорадо» выросли на 3,8% до 437,5 млрд рублей. Если рассматривать бренды отдельно, то «М.Видео» показал рост на 4,6% до 292,5 млрд рублей, а «Эльдорадо» – на 2,4% до 144,9 млрд рублей.

Онлайн-продажи группы выросли на 70,2% до 144 млрд рублей. Таким образом, доля онлайн-продаж составила 32,9% от общей выручки компании. Основная часть онлайн-продаж приходится на «М.Видео» – 116,4 млрд рублей, по сравнению с 2018 годом бренд почти удвоил выручку этого канала.

«Дочки-сыночки»
В конце 2018 года сеть насчитывала около 200 магазинов по России. В 2019 году количество магазинов осталось на том же уровне. По словам представителей компании, сейчас команда сосредоточена на повышении эффективности существующей сети и росте выручки с квадратного метра. Затем работа по открытию новых магазинов продолжится.

Fix Price
К концу 2019 года Fix Price объединяла 3306 магазинов в России, Белоруссии, Казахстане, Грузии и Латвии. За год ритейлер расширил сеть на 352 магазина. Для сравнения, в 2018 году было открыто 426 магазинов.

«Читай-город – Буквоед»
По словам генерального директора Михаила Иванцова, сейчас компания управляет 639 магазинами «Читай-город – Буквоед» и 7 магазинами «Гоголь-Моголь». В 2019 году ритейлер открыл 60 новых магазинов: 53 – «Читай-город» и 7 – «Буквоед». В 2019 году расширена география присутствия на десять городов. Сейчас сеть работает более чем в 210 городах России.

Источник: Retail.ru


Возврат к списку